В Анкаре завершилась серия методических мероприятий для преподавателей

08.10.2018

 

Методические мероприятия для преподавателей образовательных организаций с преподаванием русского языка и обучением на русском языке в Турции

 

Уважаемые коллеги, 02-03 октября 2018 года в Турции, в Российском центре науки и культуры в Анкаре завершилась серия методических мероприятий для преподавателей образовательных организаций с преподаванием русского языка и обучением на русском языке в странах Азии, организованных АНО «Страна творчества «На Сумском». В методических мероприятиях в Анкаре приняло участие порядка 150 специалистов, в т.ч. преподаватели русского языка как иностранного в ВУЗах Турции; преподаватели русского языка и литературы, иных предметов на русском языке из Анкары, Стамбула, Аланьи и других регионов Турции, работники библиотек, представители СМИ, специалисты Российского центра науки и культуры Анкары.

 

В составе методических мероприятий прошли семинары и мастер-классы по вопросам работы как с одарёнными и талантливыми обучающимися так и с детьми, имеющими особые потребности (речевые, физические, умственные и т.п.); использования интерактивных инновационных приемов формирования компетенций в преподавании русского языка как иностранного; технологиям мотивирования обучающихся к чтению современной литературы на русском языке, к изучению русского культурного наследия, развитие функционального чтения, понимание текстов. Семинары и мастер-классы провели специалисты Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования при Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена, Центра социального-гуманитарного образования (г. Казань), Академии цифровых технологий (г. Санкт-Петербург).

Педагоги и учителя Турции проявили высокий интерес к семинарам и мастер-классам Т.А. Шориной, представляющей РГПУ им. А.И. Герцена, в особенности к тематикам «Диагностический компонент для определения уровня «Носитель русского языка» (С1, С2)» и «Язык как отражение культуры народа. Новые подходы в преподавании русского языка и литературы». Т.А. Шорина также познакомила участников с новыми подходами к лингводидактическому тестированию и критериальному оцениванию достижений обучающихся по всем видам речевой деятельности.

 

А.В. Идиатуллин и Г.Р. Нотфуллина представили современные взгляды в отношении нового поколения обучаемых и тенденций в изменении методик преподавания. Проведены семинары-тренинги «Применение интерактивных методов обучения и метапредметного подхода в преподавании русского языка и литературы при работе с одаренными и талантливыми обучающимися», «Дети с ограниченными возможностями здоровья: инклюзия на уроке русского языка.». Турецкими преподавателями был проявлен интерес к практическому использованию представленных материалов и отмечена необходимость более глубокого их изучения.

 

Завершила методические мероприятия в Анкаре В.Б. Горева. Она провела для участников мастер-класс «Практико-ориентированные технологии и их использование на уроках русского языка (на примере дистанционного проекта «ПрессЛето»)», как инструмент практического закрепления учащимися навыков использования русского языка». Коллеги из Турции отметили возможность использования данной методики в обучении студентов.

 

По итогам проведенных методических мероприятий в странах Азии участниками были высказаны пожелания продолжения сотрудничества в рамках проведения подобных мероприятий с привлечением специалистов различных регионов России, занимающихся вопросами преподавания русского языка как иностранного, а также, возможно, победителей и лауреатов международных конкурсов методических разработок преподавания русского языка и обучения на русском языке.